перейти к списку фотоотчетов
/ перейти к Блогу




(Восьминедельное путешествие по Азии и Тихому океану)
06.01.13
Семьнадцатый день. Лобок, Тагбиларан, Себу, Малапаскуа.


утром подъем в 5:45
30 минут такси до Тагбиларанского порта, 2 часа на большом быстром пароме до Себу, потом ровно 3 часа такси до самого севера острова по красивейшим деревням, потом еще 40 минут ожидания отправки лодки, потом 40 минут в лодке и вот я на острове Малапаскуа.







про Себу. куча нищих на всех тротуарах и еще больше спортсменов-велосипедистов в полной экипировке.
хрен пойми что за тренд.
кучи мусора.
короче, такая же дрянь, как и Манила.

деревни по дороге от Себу - опять, пример чистоты, красоты и порядка. цветы в горшках, отсутствие мусора вдоль дорог. как за деревни выезжаешь - начинается мусор, въезжаешь в следущую - чистота.

теперь про Малапаскуа. я вообще сюда случайно решил ехать. просто букинг тут отель предлагал недорого и с хорошим рейтингом. думал тут баунти и нет народу вообще. я думал, что это какое-то неизвестное никому ненужное место.

чо оказалось... это известный дайверский остров. тут типа снорклинг и дайвинг одни из лучших в мире.
дайверские услуги тут предлагают все отели, все жители и вся реклама острова.
вот так вот случайно попал в знаменитое место.
а хотел наоборот потише уголок найти.


песочек белый, да, но в большинстве мест на пляже - коралы. без обуви ходить опасно прям.
местные ленивые. естественный мусор даже ленятся убирать (листья, ветки пальм сухие). короче на песке, куча всякой отсохшей фигни с деревьев валяется.
но в целом, к ощущению рая это даже добавляет.

инет в этой дыре не в пример лучше, чем в Лобке или на Боракае.


вода, которой моешься - плохо опресенная морская.
все трубы в свищах, мылом фиг намылишься, а когда намылишься, то фиг смоешь.


русских.... мама дорогая... по концентрату превосходит даже Боракай.
и как на Боракае, все играют в игру: "Нет-нет, что вы, мы не русские".
правила игры такие: при приближении других русских надо замолчать и сделать морды тяпкой.
существует поверье, что тогда вас примут за немцев или американцев.

скандинавов на Филках мало.
это знак.






07.01.13
Восемьнадцатый день. Малапаскуа.


у меня есть теория как рождаются "места, которые надо посетить до того как умрешь". ну знаете книжки такие, которые перечисляют всякие достопримечательности разные в мире.
вот вы о них ничего не знали всю жизнь, и тут вдруг оказывается, что где-то есть красоты, про которые при социализме не было ни слова ни у Сенкевича, ни на уроках георгафии, ни в журналах. а они и правда красивые, и действительно посетить бы их...

в общем, есть где-то что-то прикольное о чем знают только местные, да жители окрестных мест.
местные давно привыкли и уже не обращают внимания. и живут в полной уверенности, что пизанская башня, водопад виктория и статуя свободы уж точно круче и нечего даже думать, что их заповедник Столбы, наличники в Енисейске, шоколадные холмы около Лобка (те самые красивые горы) кому-то могут быть интересны.

а потом оказывается там однажды фотограф "Национальной географии", который вам любое гавно сфотает так, что офигеете, фотает местную красоту, публикует ее в американском издании и дальше расходится слава о месте по всему миру. через журналы, фотки в соц.сетях, отзывах на трип-адвизоре и т.д.


я это к чему...
полагаю, что как сейчас ездят фотать окна деревянных домов в Енисейск, также через какое-то время будут ездить фотать лодки на Малапаскуа. тут есть боле-менее единый стиль оформления и даже любимая цветовая гамма - сине-белая. очень на многих лодках всё горизонтальное (пол, сидушки, полки) делается синим (красится и оббивается каучуком), а все вертикальное делается белым.
выглядит круто.

я сегодня 3 часа посвятил фотанью лодок. фотал самые разные



тут, кстати, гордятся, что они с маленького провинциального острова.
почти на каждой лодке подписано - откуда родом







































09.01.13
Девятьнадцатый день. Малапаскуа


второй полный день здесь.
пешком сходил на северную часть острова. то есть прошел его весь пешком, вдоль.
километра полтора-два в длину.
север почти не застроен и почти не обжит.

видел несколько пустых отелей. то есть они как бы работают, но в них почти никого нет. только совсем отшельники там селятся. кого не устраивает "шумный" юг острова, который, фактически безлюден, если сравнивать, например, с Боракаем.

всего на острове отелей штук 15, может быть. вместе с пустыми. причем большинство не заселены и наполовину.
север острова подветренный. там всегда дует, там камни на пляжах, туда приносит тину. короче, делать там не фига.
только закутавшись от ветра в худи, читать книжку. но если вас в этот момент никто не фотает, то смысла я в этом не вижу.

в отелях даже мебель сложена на балконах. пустые территории. на ресепшенах даже бумаги не лежат. просто пустые столы и полки.

я, на самом деле, всё это на айфон поснимал.
пофотал участки, которые тут выставлены на продажу.







































10.01.13
Двадцатый день. Малапаскуа, Майа, Себу, Манила, Джакарта


утром в 9:30 выехал на лодке с Малапаскуа на большой остров, на котором город Себу расположен с его аэропортом. Прибыл сначала на самый север острова, в поселок Майа.
должен был ждать предоплаченный минивэн с водителем.
ждал микроавтобус, в котором кроме водителя были еще трое местных. им тоже в аэропорт надо было и они водиле заплатили.
я сказал, что я заплатил за машину с водителем. что с другими пассажирами могу и на public-басе уехать. они давай говорить, что им тоже надо в аэропорт, что могут мне 10% стоимости моей поездки мне отдать. нашли белого лоха...
за свои деньги возить местных, которые через полчаса пути освоятся, начнут галдеть, рыгать и слушать свою музыку.
нафиг мне такое щастье.
через 40 минут ватакатания на месте меня таки пересадили в отдельную хорошую машину. поехал как белый человек.


доехал до аэропорта Себу. пошел на регистрацию, чтобы полететь до Манилы и следом до Джакарты.
сказали, что багаж сразу в Джакарте получать. мол, в Маниле можно не беспокоиться.
но я этих разгильдяев знаю. встал в Маниле около багажной ленты и опа(!) - едет мой багаж с бирками "transfer" и "Jakarta".
забрал бы я его в Джакарте, ага..
в это время полицейский замечает у меня посадочный с трансферной биркой и говорит, что мне надо сразу на посадку, мол, тут для меня ничего не будет.
показал ему, что для меня тут уже есть.
он позвал грузчика который на ленту ставит. потом позвал какого-то менеджера по багажу. все давай убеждать что это разовая ошибка, что до джакарты все точно доставят. еще один полицейский подошел, давай тоже самое говорить.
короче, нервы им потрепал специально, чтобы не расслаблялись.

будьте внимательнее. это всё Cebu Pacific.


кстати.. на Малапаскуа сдавал в стирку грязные вещи, так двое трусов уперли.
трусов!
зачем?!
уперли бы футболки, их хоть носить можно.
так нет, сперли трусы.
лучшие выбрали. те, что брал, чтобы выбросить оставили.
когда предъявил на ресепшене вечером, пообещали найти, наутро заявили, что им сказали, что ничего не было.
хотя вещи были пересчитаны.
отдавал 19 предметов, вернули 16 (носки одни ушли тоже. на острове, где все ходят босиком, без носок никуда просто).


сейчас я в Джакарте, багаж со мной. говорят, что дожди тут каждый день. посмотрим как дальше пойдёт.



10.01.13
Двадцать первый день. Джакарта.


Целый день сидел и работал. В город только до обменника вышел.

Сейчас я в аэропорту. Куда лечу напишу позже.
Не теряйте, если выйду на связь только через неделю.
Возможно, там совсем не будет инета.
Это в Индонезии тоже.






оставить комментарий в гостевой книге / перейти к списку фотоотчетов / перейти к Блогу